Начало у этого
коллектива было долгим и неторопливым. Вячеслав Горелов и Александр
Попель долго мыкались по клубам, в какой - то период вообще репетировали
вдвоем дома, пока все это не вылилось на сцену Дома работников
просвещения под лаконичным названием "Г. Р." (Горелов - Рублев. Рублев -
девичья фамилия матери Попеля, поначалу используемая им в качестве
псевдонима).
Музыка представляла собой странную смесь грязного панка, ритм-энд-блюза
и реггей. Голос Попеля походил на карканье ворона и не всегда позволял
разобрать слова. От выступления к выступлению у команды менялся состав,
кружась вокруг тандема Попель - Горелов, пока наконец на первом
ивановском рок-фестивале группа не появилась в виде трио. Кстати, не
могу не сказать пару слов об упомянутом форуме. Первый ивановский
рок-фестиваль был действительно удивительным событием. Начавшись в 12
дня, он закончился за полночь и продемонстрировал в это вредное для ушей
время почти все, что было в городе рок-н-ролльного и даже сверх того два
детских эстрадных ансамбля и одного исполнителя романсов. Можно сказать,
что именно с этого фестиваля началось недолгое, но очень яркое и шумное
шествие рок-н-ролла по текстильному краю.Так вот, на этом жутком сборище
ПАЛАТА ?6 появилась в новом и довольно неожиданном для тех, кто ее знал
раньше, виде. На басу по-прежнему наяривал Вячеслав Горелов, Попель же
сменил гитару на электронные барабаны, уступив "струнную секцию" удачно
вписавшемуся в коллектив Роману Мочалову. В музыке наметился ощутимый
крен в нью вэйв, сохранивший, тем не менее, легко узнаваемые черты, а
главное - напор очень жесткого ритм-энд-блюза. Лучшей композицией
фестиваля, на мой взгляд, был их крутейший "Пролетарский блюз",
вписанный в классический рок-н-ролльный квадрат.
С тех пор состав больше не менялся, хотя принимались неоднократные
попытки ввести в группу клавишные и "освобожденного" барабанщика.
Все-таки треугольник оказался наиболее устойчивой фигурой. К сожалению,
ПАЛАТА распалась, не записав ни одного полноценного альбома. Однако
остались черновые записи, а незадолго до конца Попель записал с Романом
несколько акустических вещей, в которых он предстал тонким и изящным
лириком. Две гитары и мягкий, печальный голос (куда делось былое
карканье?). И очень красивые песни.
(Из статьи Д. Костерина "Рок-н-ролл в Иваново. История одного города"). |